ПРОЕКТ для детей раннего возраста «В гостях у сказки»
12.10.2020
Тема: «В гостях у сказки»»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно –
исследовательский
Сроки реализации: 1 год
Актуальность проекта
Стимулом для написания проекта стал низкий уровень познавательного интереса
у детей раннего возраста.
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное
творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту,
но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются
материалом для развития познавательного
интереса детей раннего возраста.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения
в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии,
способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его
эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию
личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что
способствует развитию фантазии.0
Через образы, краски, звуки дети
знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом
заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Сказка позволяет формировать опыт социального
поведения, развивать познавательный интерес ребенка потому, что каждое
литературное произведение имеет нравственную направленность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
Цель:
Развитие
познавательных способностей детей раннего возраста посредством развивающих
заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных
сказках.
Задачи образовательные:
- Закреплять интерес
детей к русским народным сказкам.
Задачи развивающие:
- Привлекать детей к
посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Задачи
воспитательные:
- Воспитывать
эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Предполагаемый результат:
Дети:
- познакомить детей с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и
эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в
простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие
способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития
ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка
посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать
желание участвовать в ней.
Форма работы с детьми и родителями:
1.
Индивидуальная
2.
Групповая
Продукт проекта:
Изготовление Лэпбука.
Цель: привлечение
родителей к созданию совместно с детьми итоговой работы Лэпбука по сказкам «В
гостях у сказки».
Данное пособие
является средством развивающего обучения, предполагает использование
современных технологий: технологии организации коллективной творческой
деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности,
игровых технологий
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта
Январь
Тема: Сказка «Репка»
1. Познавательное развитие:
Знакомство со сказкой «Репка»
-Рассматривание иллюстраций
- Дидактическая
игра: «Кто помогал деду вытащить репку?» (Последовательности)
Цель: формировать умение
воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.
- Дидактическая
игра: «Кто что ест»
Цель: расширять
предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.
2. Хороводная игра: «Карусели»
Цель: совершенствовать основные движения;
бег, ходьбу. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.
3. Физминутка: «Репка»
4. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?»
Цель: развитие речевого дыхания,
артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.
5. Пальчиковая игра:
«Пальчики»
Цель: учить детей четко
проговаривать текст, повторяя его за воспитателем.
6.Конструирование: «Построим заборчик для огорода»
Цель: учить детей сооружать элементарные
постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
7.Лепка: «Заборчик»
Цель: Учить отламывать комочки пластилина
от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями
прямыми движениями.
8.Рисование: «Травку»
Цель: Учить следить за движением карандаша
по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного
конца.
9.Чтение: сказка «Репка»
Цель: учить слушать народные сказки;
продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
10Музыкально-ритмичные движения: «Кошечка»
Цель: Учить детей в движениях передавать
образ персонажа, его настроение.
11.Театрализация: инсценировка сказки «Репка»
Февраль
Тема: Сказка «Курочка
Ряба»
1.
Познавательное развитие: Знакомство со
сказкой «Курочка Ряба»
- Дидактическая игра:
«Маленький-большой»
Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь,
логическое мышление.
-
Дидактическая игра: «Действия»
Цель: расширять
предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.
2.
Хороводная игра: «Курочка- хохлатка»
Цель: учить детей
согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный
сигнал педагога.
3. Дыхательная
гимнастика: «Петушок»
Цель: развитие речевого
дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой
деятельности.
5.
Физминутка: «Цыплятки»
6.
Конструирование: «Построим домик для
курочки»
Цель: учить детей
сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить
что-то самостоятельно.
7.
Лепка: «Золотое яичко»
Цель: продолжать
знакомить с пластилином, раскатывать комочек круговыми движениями для
изображения предметов круглой формы.
8.
Рисование: «Золотое яичко»
Цель: Учить следить за
движением карандаша по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами
выше отточенного конца.
9.
Чтение: сказка «Курочка Ряба»
10.
Музыкально-ритмичные движения: «Мышка»
Цель: Учить детей в
движениях передавать образ персонажа, его настроение.
11.
Театрализация: инсценировка сказки
«Курочка Ряба».
Март
Тема: Сказка «Колобок»
1.Познавательное развитие: Знакомство со
сказкой «Колобок»
-
Дидактическая игра: «Последовательности»
Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь,
логическое мышление.
- Дидактическая игра: «Смена настроений»
Цель: формировать
представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть
основные эмоции, показывать их.
-
Дидактическая игра: «Действия»
Цель: расширять
предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.
2.Хороводная игра:
«Пузырь»
Цель: совершенствовать
основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры
с воспитателем.
4.
Физминутка: «Зайцы»
5.
Дыхательная гимнастика: «Султанчики»
Цель: развитие речевого
дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой
деятельности.
5.Пальчиковая игра: «Колобок»
Цель: учить детей четко
проговаривать текст, повторяя его за воспитателем.
6.Конструирование:
«Построим дорожку для колобка»
Цель: учить детей
сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить
что-то самостоятельно.
7. Лепка: «Колобок»
Цель: продолжать
знакомить с пластилином, раскатывать комочек круговыми движениями для
изображения предметов круглой формы.
8. Рисование: «Колобок»
Цель: Учить следить за
движением карандаша по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами
выше отточенного конца.
9.Чтение: сказка «Колобок»
10.Музыкально-ритмичные движения: «Лиса»
Цель: Учить детей в
движениях передавать образ персонажа, его настроение.
11.Театрализация:
инсценировка сказки «Колобок».
Апрель
Тема: Сказка «Теремок»
1. Познавательное развитие:
Знакомство со сказкой «Теремок»
-
Дидактическая игра: «Кто живет в теремке»
Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь,
логическое мышление.
- Дидактическая
игра: «Помоги найти хвостики»
Цель: расширять словарь; формировать умение подбирать части
тела.
2. Хороводная игра: «Мишка
косолапый»
Цель: учить выполнять движения, согласно тексту.
3.Дыхательная
гимнастика: «Мышка и мишка»
Цель: развитие речевого
дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой
деятельности.
4.Физминутка:
«Теремок»
5. Конструирование:
«Построим домик для животных»
Цель: учить детей
сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить
что-то самостоятельно.
6.Лепка:
«Заборчик для теремка»
Цель: Учить отламывать
комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая
комочек между ладонями прямыми движениями.
7. Рисование:
«Одуванчики на полянке»
Цель: учить держать
кисть свободно – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть,
макая ее всем ворсом в баночку, снимая лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю
баночки.
8.Чтение:
сказка «Теремок»
9.Музыкально-ритмичные движения: «Мишка»
Цель: Учить детей в
движениях передавать образ персонажа, его настроение.
10.Театрализация:
инсценировка сказки «Теремок».
Приложение №1
План работы с родителями
Этапы проекта |
Деятельность детей |
Деятельность воспитателя |
Деятельность родителей |
Результат этапа |
Подготовительный
|
|
Погружает в проблему путем мотивации |
|
Формулировка проблемы |
Основной |
Рассматривание иллюстраций, альбомов, рисунков, участие в играх и беседах. |
Формирование цели и задачи
проекта. Составление поэтапного плана работы, подбор материала к играм и беседам. Консультация для родителей «Значение
сказок в жизни ребенка». Папки – передвижки, рекомендации «Развитие интереса к сказкам», «Как
привить ребенку любовь к чтению».
|
Беседа с детьми, подбор фото, стихов,
загадок, Прослушивание и просмотр сказок |
Формулировка цели, задачи, пошаговый план работы над проектом. Распределение заданий между родителями по
изготовлению персонажей и атрибутов сказок своими руками |
Реализация проекта |
Совместная работа с родителями в подборе информации, участие в трудовой и продуктивной деятельности |
Подготовка практического и наглядного материала для создания Лэпбука |
Подбор материала к беседам, участие в подготовке материала по теме
проекта, изготовление персонажей и атрибутов
|
Выполнен план работы |
Приложение №2
Диагностический материал
№пп |
Показатели детей |
Уровни
|
||
Оптимальный |
Достаточный |
Критический |
||
1 |
Появился интерес к сказкам |
|
|
|
2 |
Распознает сказочных героев по иллюстрациям |
|
|
|
3 |
Участвует в играх, подражая взрослым |
|
|
|
4 |
Участвует в инсценировке сказок
|
|
|
|
5 |
Активизировалась речь |
|
|
|
6
|
Проявляет желание поучаствовать в совместной деятельности с
взрослыми
|
|
|
|
Выводы:
В процессе реализации данного проекта
дети с интересом слушали чтение сказки, повторяли за педагогом
импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, с
интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок
. Все это способствовало развитию познавательных способностей детей,
наблюдательности и желанию к двустороннему диалогу детей с педагогом.
Таким
образом, у детей началось формирование представлений о животном
мире, что способствовало активному повышению познавательного интереса, речевого
уровня и словарного запаса.
Литература
1. Бондаренко
А.К.
«Дидактические игры в детском саду».
2. Гербова
В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»
3. Зворыгина
Е.В. «Первые сюжетные игры малышей».
4. Панова
Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)».
5. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез, 2017.
6. Тимофеева
Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. «Планирование образовательной деятельности
в ДОО (младшая группа)»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2021
Дата обновления: 25.02.2021
Дата публикации: 12.10.2020