ПРОЕКТ для детей раннего возраста «В гостях у сказки»

12.10.2020

Тема: «В гостях у сказки»»

 

Участники проекта: дети,  воспитатели, родители.

Вид проекта:   познавательно – исследовательский

Сроки реализации:  1 год

 

Актуальность проекта

Стимулом для написания проекта стал низкий уровень познавательного интереса у детей  раннего возраста.

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для  развития познавательного интереса детей раннего возраста.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии.0

  Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.  Сказка позволяет формировать опыт социального поведения, развивать познавательный интерес ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

         Развитие познавательных способностей детей  раннего возраста посредством развивающих заданий и игр, закрепление  и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

         Задачи образовательные:

- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

         Задачи       развивающие:

- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

         Задачи воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Предполагаемый результат:

 Дети:

- познакомить  детей с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми

 Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Форма работы с детьми и родителями:

1.     Индивидуальная

2.     Групповая

Продукт проекта:

Изготовление Лэпбука.

Цель: привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой работы Лэпбука по сказкам «В гостях у сказки».

         Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий

 
 

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта

 

 


 

Январь

Тема: Сказка «Репка»

    1.  Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Репка»

-Рассматривание иллюстраций

- Дидактическая игра: «Кто помогал деду вытащить репку?» (Последовательности)

Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

 - Дидактическая игра: «Кто что ест»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

    2.  Хороводная игра: «Карусели»

Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.

    3. Физминутка: «Репка»

    4. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

   5. Пальчиковая игра: «Пальчики»

Цель: учить детей четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем.

    6.Конструирование: «Построим заборчик для огорода»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

7.Лепка: «Заборчик»

Цель: Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

8.Рисование: «Травку»

Цель: Учить следить за движением карандаша по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного конца.

9.Чтение: сказка  «Репка»

Цель: учить слушать народные сказки; продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

10Музыкально-ритмичные движения: «Кошечка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

11.Театрализация: инсценировка сказки «Репка»

 

Февраль

Тема: Сказка «Курочка Ряба»

1.     Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»

   -  Дидактическая игра: «Маленький-большой»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

      - Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

2.     Хороводная игра: «Курочка- хохлатка»

Цель: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.

3.  Дыхательная гимнастика: «Петушок»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

5.     Физминутка: «Цыплятки»

6.     Конструирование: «Построим домик для курочки»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

7.     Лепка: «Золотое яичко»

Цель: продолжать знакомить с пластилином, раскатывать комочек круговыми движениями для изображения предметов круглой формы.

8.     Рисование: «Золотое яичко»

Цель: Учить следить за движением карандаша по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного конца.

9.     Чтение: сказка «Курочка Ряба»

10.                       Музыкально-ритмичные движения: «Мышка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

11.                       Театрализация: инсценировка сказки «Курочка Ряба».

 

Март

Тема: Сказка «Колобок»

     1.Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Колобок»

   -  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       - Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      - Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

2.Хороводная игра: «Пузырь»

Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.

4.     Физминутка: «Зайцы»

5.     Дыхательная гимнастика: «Султанчики»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

     5.Пальчиковая игра: «Колобок»

Цель: учить детей четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем.

      6.Конструирование: «Построим дорожку для колобка»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

    7. Лепка: «Колобок»

Цель: продолжать знакомить с пластилином, раскатывать комочек круговыми движениями для изображения предметов круглой формы.

    8. Рисование: «Колобок»

Цель: Учить следить за движением карандаша по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного конца.

     9.Чтение: сказка «Колобок»

    10.Музыкально-ритмичные движения: «Лиса»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

     11.Театрализация: инсценировка сказки «Колобок».

 

Апрель

Тема: Сказка «Теремок»

      1. Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Теремок»

   -  Дидактическая игра: «Кто живет в теремке»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

      - Дидактическая игра: «Помоги найти хвостики»

Цель: расширять  словарь; формировать умение подбирать части тела.

 

       2. Хороводная игра: «Мишка косолапый»

Цель: учить   выполнять движения, согласно тексту.

        3.Дыхательная гимнастика: «Мышка и мишка»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

        4.Физминутка: «Теремок»

        5. Конструирование: «Построим домик для животных»Хочу такой сайт

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

        6.Лепка: «Заборчик для теремка»

Цель: Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

       7. Рисование: «Одуванчики на полянке»

Цель: учить держать кисть свободно – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимая лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

        8.Чтение: сказка «Теремок»

        9.Музыкально-ритмичные движения: «Мишка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

 10.Театрализация: инсценировка сказки «Теремок».

                           

 


 

Приложение №1

План работы с родителями

 

 

 

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Результат  этапа

Подготовительный

 

 

Погружает в проблему путем мотивации

 

Формулировка проблемы

 Основной

Рассматривание иллюстраций, альбомов,   рисунков,   участие в играх и беседах.

Формирование цели и  задачи проекта. Составление поэтапного плана работы, подбор  материала  к играм и беседам.

Консультация  для родителей «Значение сказок в жизни ребенка».

Папки – передвижки, рекомендации «Развитие интереса к сказкам»,   «Как привить ребенку любовь к чтению».

 

Беседа  с детьми, подбор фото, стихов, загадок,

Прослушивание и просмотр  сказок

Формулировка цели, задачи, пошаговый план работы над проектом.

Распределение заданий между родителями по изготовлению персонажей и атрибутов сказок своими руками

 

Реализация проекта

Совместная работа с родителями в подборе информации,

участие в трудовой и продуктивной деятельности

Подготовка практического и наглядного материала для создания Лэпбука  

Подбор материала  к беседам,  участие в подготовке материала  по теме проекта, изготовление

персонажей и

атрибутов

 

 

Выполнен план работы



 

 

Приложение №2

Диагностический материал

 

 

№пп

 

Показатели  детей

 

Уровни

 

Оптимальный

Достаточный

Критический

1

Появился интерес к сказкам

 

 

 

 

2

Распознает сказочных героев по иллюстрациям

 

 

 

 

3

Участвует в играх, подражая взрослым

 

 

 

 

4

Участвует в инсценировке сказок

 

 

 

 

5

Активизировалась речь

 

 

 

 

6

 

Проявляет желание  поучаствовать в совместной деятельности с взрослыми

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

         В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказки, повторяли за педагогом импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок . Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желанию к двустороннему диалогу детей с педагогом.

Таким образом, у детей   началось формирование представлений о животном мире, что способствовало активному повышению познавательного интереса, речевого уровня и словарного запаса.

     


 

Литература

 

1.     Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

2.     Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»

3.     Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей».

4.     Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)».

5.     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез, 2017.

6.     Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. «Планирование образовательной деятельности в ДОО (младшая группа)»

     


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.02.2021

Дата обновления: 25.02.2021

Дата публикации: 12.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.09.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7908-909-68-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».