Проект мини-музей «Курочка Ряба»

01.10.2019

Проект

 мини - музея на тему:
«Курочка Ряба»

 

Актуальность

Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами - это стихи, песни, потешки, подвижные игры.

Мини-музей поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни.

 

Цель проекта:

Расширить представления детей об окружающем мире, формировать представления детей о домашних птицах, таких как курочка ряба, через создание мини-музея в группе.

 

Задачи:

·         Познакомить детей с домашними животными на примере птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

·         Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

·         Привлечь  родителей  (законных представителей) к организации и деятельности в мини-музее  группы.

 

Участники проекта: дети , педагоги, родители воспитанников.

 

Принципы:

·         принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

·         принцип опоры на интересы ребенка;

·         принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

·         принцип наглядности;

·         принцип последовательности;

·         принцип сотрудничества и взаимоуважения.

   

 

Продолжительность проекта: 1 год

 

Ресурсы и условия реализации проекта.

 

Информационные ресурсы – сбор и анализ литературы по данной теме, консультации и беседы с родителями.

Организационные ресурсы – планирование предстоящей деятельности, привлечение родителей.

Материально- технические ресурсы – приобретение и изготовление экспонатов для мини-музея.

 

 Этапы проектной деятельности:

 

1. Подготовительный этап –сентябрь- октябрь

·         Сбор и анализ литературы по данной теме.

·         Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

·         Обращение за рекомендациями к специалистам ДОО.

·         Планирование разделов мини- музея 

·         Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

 

2.Основной этап – практическая деятельность -  ноябрь-апрель

Срок реализации

Мероприятие

Ответственные

Ноябрь-декабрь

 

Организация библиотеки «Книжный мир» - про курочку, петушка и цыпленка  

Родители

педагоги

Оформление картотеки потешек, стихов с картинками про курочку, петушка и цыплят.

 

Родители

педагоги

 

Январь-февраль

Изготовление дидактических игр  «Игралочка»  

Педагоги

Подбор игрушек курочек, петушков, цыплят из разных материалов

Родители

педагоги

Изготовление макета «Домик для курочки и петушка»

Родители

Март

Создание театров «Курочка Ряба» (пальчиковый, настольный)

Родители

педагоги

Создание алгоритма «Развитие жизни курицы»

Педагоги

апрель

Оформление раздела «Что дает нам курочка»

 

Родители

педагоги

 

Оформление «Уголка самостоятельной деятельности»

Педагоги

Изготовление костюмов для театрализованной игры «В гостях у курочки рябы»

Родители

педагоги

 

3. Заключительный этап -май

Проведение досуга «В гостях у курочки Рябы»  

Изготовление Лэпбука

 

 

Планируемые результаты:

 1. Дети познакомились с русскими народными сказками.

2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Дети научились создавать в творческих работах образы  прочитанного.

4. Дети   чаще прибегают к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

5.У малышей появились познавательный интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать знакомые сказки.

 

  

 

 

 

Приложения:

1. Разделы музея

2. Планирование и организация деятельности

3.  Диагностический материал

4. Театрализованная игра «В гостях у Курочки Рябы»

5. «Игралочка» - дидактические игры

6. Лэпбук «Курочка Ряба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Разделы музея

 

1 раздел «Курочки бывают разными»

Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петушка, цыпленка.

Они напоминают о том, с какой любовью люди относились к этой домашней птице.

 

2 раздел «Семья Курочки Рябы» - дети узнают и называют  членов  семьи: петух-папа, курочка-мама, а детки-цыплятки

 

3 раздел «Домик для курочки и петушка» - макет курятника.

Показать,  как человек заботиться о курочках, петушках, строит для них специальные домики.

 

4 раздел «Еда для Курочки Рябы».  Экспонаты –коллекции  различных кормов (пшено, пшеница).

Показать, чем питаются курочки, петушки.

 

5 раздел «Цыплёнок из яйца» -  показать  развитие жизни курицы (петушка). Картинка:   яйцо – цыпленок - курица.

 

6 раздел «Что дает нам курочка» -  разные яйца, перья, мясо куры (муляж).

 

7 раздел «Театральный уголок» - настольный театр для сказки «Курочка Ряба»

 

8 раздел «Книжный мир» - книги о петушках, курочках, цыплятах.

 

9 раздел «Игралочка» - дидактические игры

 

10 раздел «Я сам» - для развития творческого развития, воображения.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Планирование и организация деятельности

 

п/п

мероприятия

цели

Образовательная

область

Сроки проведения

1

Рассматривание игрушек петушка и курочки

Познакомить детей с домашней птицей (курочка, петушок),активизировать и пополнять словарный запас.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

октябрь

2

Д/и «Сложи картинку»  сказки «Курочка Ряба»)

Учить детей собирать картинку

Познавательное

Социально-коммуникативное

 

ноябрь

3

Д/и «Найди такой же»,

«Подбери пару»

Учить детей подбирать предметы по тождеству(по цвету, величине  и т.д)

Познавательное

Социально-коммуникативное

 

декабрь

4

Рассматривание картины «Курочка с цыплёнком» (занятие по развитию речи)

Учить детей рассматривать картину и отвечать на вопросы взрослого

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

декабрь

5

Д/и «Что с начала, что потом?»

Учить детей располагать картинки в порядке развития птицы

Познавательное

Социально-коммуникативное

 

январь

6

Познавательно-исследовательская деятельность «Питание курицы»

Расширять представления детей о питании курицы,

Развивать исследовательские навыки

Познавательное

 

январь

7

Чтение рассказа

 Е. Чарушина «Курочка»,

Сказки «Курочка Ряба»

Учить внимательно слушать художественного произведения, активизировать словарь детей

Речевое

февраль

8

Д/и

«Кто как кричит»

Учить детей подражать звукам обитателей птичьего двора

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

февраль

9

Лепка «Горох для петушка»

Учить детей лепить округлые формы

Художественно- эстетическое

Познавательное

 

март

10

Рисование «Зернышки для цыплят»

Учить детей рисовать зернышки кончиком кисти.

Познавательное

 

март

11

Конструирование

«Забор для петушка»

Учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую грань

Познавательное

Художественно- эстетическое

 

апрель

12

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Вышла курочка гулять»

 

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять действия по тексту, развивать дружеские взаимоотношения

физическое

Социально-коммуникативное

апрель

13

Игра – драматизация

«Курочка - рябушечка»

Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, учить детей диалогической речи

Художественно- эстетическое

речевое

Социально-коммуникативное

май

14

Озвучивание сказки

«Курочка Ряба»

с презентацией

Открыть детям увлекательный мир музыкального творчества,

учить детей подыгрыванию на музыкальных инструментах

Художественно- эстетическое

речевое

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№3

 

Мониторинг по результатам проекта на конец года.

№пп

 

Показатели

 

Уровни

 

Ребенок умеет

Оптимальный

Достаточный

Критический

1

Появился  познавательный   интерес к  домашним птицам

 

30%-43%

 

45%-42%

 

23%-15%

2

Распознает сказочных героев по иллюстрациям

 

26%-46%

 

33%-31%

 

41%-23%

3

Участвует в играх, подражая взрослым

23%-31%

32%-49%

45%-20%

4

 Создает  в творческих работах  образы прочитанного

 

24%-32%

 

23%-39%

 

53%-29%

5

Активизировалась речь

25%-34%

29%-40%

46%-26%

6

 

Проявляет желание  поучаствовать в совместной деятельности с взрослыми

 

 

28%-38%

 

30%-37%

 

42%-25%

 

Вывод: К концу года наблюдается повышение показателя оптимального уровня в среднем   на 10-11%,  уменьшение критического уровня на 18-19%.  В  процессе реализации данного проекта  у детей появился  интерес  к чтению сказок, развитие наблюдательности  и сопереживания, формирование представлений о животном мире,   активное повышение познавательного интереса, речевого уровня и словарного запаса.

 

 

 

 


 

Приложение №4

 

Театрализованная игра «В гостях у Курочки Рябы»

 

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Ох, как скучно нам стоять,

Не пора ли погулять?

Дети идут за воспитателем в лес.

Ведущий:

По тропиночке пойдём

Сказочку в лесу найдём.

Где же сказка? Не видать….

Надо нам её позвать.

Ведущий и дети: Ау, ау!!!

Ведущий:

Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

Звучит музыка.

Ведущий:

Всех ребяток соберу

Сказку я вам расскажу

Про курочку Рябу

И ее цыпляток

Маленьких, жёлтых

Весёлых ребяток!

      Жила-была курочка Ряба

И снесла она яичко,

Да не одно, а много

(показывает корзину с яйцами)

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки пушистые детки.

Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.

Мама-курочка:

До чего же хороши,

Мои цыплятки-малыши.

Светит солнышко с утра

Завтракать пришла пора.

Цып цып, цып…

Дети подбегают к маме-курочке.

Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».

Дети:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Мама-курочка:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Дети:

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Дети садятся на стульчики.

Мама-курочка:

Дети - это мой дружок.

Золотистый петушок.

Как мой Петя поутру

Запоёт: кукареку!!!

Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок
Маслена головушка,

шелкова бородушка
Что так рано встаешь,

голосисто поешь, 
Деткам спать не даешь!

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.

Дети: Давайте.

Ведущий:

Мы играем в прятки

Спрятались цыплятки.

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Дети прячутся за заборчиком.

Мама-курочка:

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к забору подойду,

Может там детей найду.

За забором кто стоит

И тихонечко пищит?

Дети: ПИ-ПИ-ПИ!

Мама-курочка:

Вот мои ребятки

Желтые цыплятки!

Появляется кошка.

Кошка: Мяу, мяу!

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка убегает.

Мама-курочка:

Молодцы мои цыплятки,

Убежали без оглядки.

С кошкою шутить нельзя!

Очень хитрая она!

Вы все постарались детки.

Получайте по конфетке! (угощает детей)

Ведущий:

Нашей сказочке конец.

Кто играл – тот молодец!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Игралочка

(дидактические игры)

 

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»

 

Цели:

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.
Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.
 Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.
Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).
Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.
Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.
Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое).
 Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин.
Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.
Картинка-заготовка с изображением двух яиц .

Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки.
Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек.
Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке. 

«Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам; проговаривать звукоподражание.

«Собери яйцо»,  «Собери картинку»  - учить составлять из отдельных частей одно целое.

Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет.

«Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине.

«Найди такой же», «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине  и т.д)

Показ настольного театра «Курочка ряба»

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое». 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту».

- Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Упражнение «Перенеси яйца».

Дети переносят ложкой яйца из корзины в яичную клетку.  

Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки».

- Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

Упражнение «Прокати яйцо».

- Возьмите в руки яйцо и прокатите его по дорожке.

Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое».

- На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.

Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»

- Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

 - Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

Лепка «Яичница на сковороде».

- Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник, из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!

Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят».

Дети танцуют под музыку по показу воспитателя.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.02.2021

Дата обновления: 25.02.2021

Дата публикации: 01.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.09.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7908-909-68-29

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».