Как провести выходной день с детьми?
10.09.2019
Раз и навсегда уважаемые
родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для
Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он
еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько
интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь,
приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться
взрослым!
Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и
выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой
красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать,
сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок
должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется
доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах, есть все условия
для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Можно заинтриговать ребенка игрой и при
желании можно и поиграть!
Существует много способов, как провести
выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители
придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от
прогулок с ребенком.
Родители, желаем Вам успехов!
ИГРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО
ПРОВЕСТИ ДОМА
«Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом.
Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные
автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины
определенной марки, определенной величины.
«Найди игрушку» Спрячьте
маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит
местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом
поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?» Поставьте
на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить
расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки.
После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
«Кто больше?» Перед
играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение
определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают,
кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
Подбери крышку Приготовьте
несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от
кремов, от духов и т.д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложите
ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.
Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.
Баночки и палочки В
пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положите карандаши, счетные
палочки, ленточки. Малыш будет открывать баночки, извлекать из них содержимое,
а потом стараться опять наполнить баночки.
Игры с магнитами Игры с магнитами для детей второго года жизни в
основном сводятся к прикреплению фигурок на магнитах к разным поверхностям:
холодильнику, магнитной доске, металлическим предметам (кружке, батарее,
кастрюле и т.д.) или друг к другу.
Игры с
прищепками Годовалый ребенок пока не справится с прикреплением
прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с
пластмассового ведерка, с деревянной палочки, с книжки, с картонных силуэтов
(ежика, солнышка, елочки и т.п.), с веревки, с ткани и т.д.
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С СОВЕТАМИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГР.
Правило первое: игра
не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.
Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе: игра
требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное
увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать
достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за
поражение в игре.
Правило третье: не
будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых,
развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не
устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось
свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте,
не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть
вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то
интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может
случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не
проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы,
что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам –
разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.02.2021
Дата обновления: 25.02.2021
Дата публикации: 10.09.2019